Эксперты уверены в хорошем будущем европейских гостиниц

148 Гостиничный рынок Европы За первое полугодие 2015 года объем инвестиций в гостиничные проекты в Центральной и Восточной Европе составил 265 миллионов евро. 

Показатель вырос на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, тогда объем инвестиций в гостиничный рынок по региону составил 221 миллион евро.  

 

На европейском гостиничном рынке ожидается высокая активность. Международные игроки заинтересованы инвестировать в сектор, ожидая увеличение прибыли по мере того, как финансирование становится более доступным, и условия в целом – благоприятными.

 

В первом полугодии гостиничный рынок в целом по Европе продемонстрировал значительный рост всех ключевых показателей по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. Средняя цена размещения за сутки выросла на 8% и составила 112 евро, уровень загрузки составил 68% (за аналогичный период 2014 года показатель равнялся 65%), доходность гостиничного номера выросла на 11% — до 76 евро. 

 

"Основными факторами, поспособствовавшими такому росту, являются увеличение въездного туристского потока и сохраняющийся высокий интерес Азиатских путешественников к Европе; кроме того – укрепление доллара привело к увеличению спроса со стороны американских туристов, а напряженная ситуация в Северной Африке побуждает путешественников выбирать именно Европу", — комментирует Фредерик Ле Фишу, руководитель направления гостиничного бизнеса и туризма Cushman & Wakefield по Центральной и Восточной Европе. 

 

Несмотря на продолжительную экономическую и политическую нестабильность в Европе в целом, ситуация на гостиничном рынке в 2014 году оставалась положительной. Здесь за первое полугодие текущего года количество международных туристов достигло рекордного значения в 600 миллионов человек, количество ночевок — 2,7 миллиарда, и в следующем году, по оценке аналитиков Cushman & Wakefield, цифры будут расти. 

 

Из всех городов Центральной и Восточной Европы макроэкономические факторы в наибольшей степени повлияли на развитие рынков Праги, Будапешта, Братиславы и Варшавы. Самый высокий уровень цен за размещение в этом регионе зарегистрирован в Праге, здесь он составляет 80,3 евро, среднегодовой прирост цены здесь составляет 10,4%. Уровень доходности при среднегодовом приросте на 18% составил 54,7 евро.

 

В Варшаве до 2016 ожидается выход на рынок 764 новых номеров в сегментах 3 и 5 звезд; в Будапеште за тот же период откроется 500 новых комнат тех же классов. До 2017 Прага предложит гостям 727 новых номерах в тех же сегментах.

 

В этом году отельеры будут больше сконцентрированы на удовлетворении спроса на новые направления, такие как, например, вэлнесс услуги и программы, а также на увеличение уровня доходности путем увеличения объемов прямого бронирования и т.д. Большую популярность получат альтернативные способы размещения, в частности, шире будут использоваться такие схемы как Airbnb. 

"Отельеры будут осторожны с операционными затратами, они будут повышать уровень обслуживания и внедрять новые направления и технологии, такие как регистрация и бесключевой доступ через мобильные гаджеты", — считает Ле Фишу. 

 

Все больше и больше путешественников ведут активный и здоровый образ жизни, и отельеры идут в ногу с этим трендом, предлагая гостям оздоровительные программы. Ориентация на "здоровый туризм" становится для гостиниц способом привлечения новых групп потребителей. 

 

Ведущие гостиничные операторы, такие как Starwood, Accor, IHG, Hilton, Marriott и другие превращают обычные лобби в многофункциональные пространства с возможностью использовать их как зону для переговоров, работы или питания.

Операторы, которые смогут внедрить новые инициативы наилучшим образом, получат огромное конкурентное преимущество, а разнообразие таких инициатив позволит отельерам "нащупать", какие именно нововведения приведут новых клиентов и принесут более высокий доход.