Volvo сохранила рентабельность, несмотря на резкое падение продаж

198 Volvo сохранила рентабельность, несмотря на резкое падение продаж Volvo Construction Equipment (Volvo CE) в своем отчете называет 2012 год полезным, несмотря на острое падение спроса в последний квартал года.

Опубликовав результаты года, Volvo CE заявила об укреплении лидирующих позиций компании на китайском рынке колесных погрузчиков и экскаваторов и хорошей рентабельности, достигнутой благодаря активной работе инновационного отдела. Все это позволило компании показать второй в истории результат по продажам оборудования — был реализован 78491 аппарат.

В 2012 году продажи остались на том же уровне, что и в 2011-м, несмотря на падение спроса во второй половине года. Компания также заявила об увеличении доли на китайском рынке до 15%.

Продажи Volvo увеличились почти на 1% до 7,4 миллиарда евро (7,39 миллиарда в 2011), а операционный доход снизился до 672 миллионов евро с 793 миллионов в прошлом году.

Портфель заказов компании уменьшился на весомые 36% по сравнению с данными 2011-го.

В Volvo считают, что эти показатели скрывают очень существенное падение спроса в четвертом квартале — продажи упали почти на четверть (23%) и составили 1,5 млрд евро по сравнению 1,9 млрд в 2011 году.

Операционная прибыль также упал до 42,3 миллиона от 194,9 миллиона евро за тот же период в предыдущем году.

Компания заявила, что, несмотря на это резкое падение продаж, маржа операционной прибыли остается положительной на 2,9%.

Президент Volvo Construction Equipment Пэт Олни сказал: «В целом, 2012 показал вполне удовлетворительный год. Мы продали более 78 тысяч машин, что стало вторым показателем за всю историю. Наш сверхактивный критический менеджмент помог защитить денежные потоки и рентабельность.

Мы оперативно отреагировали на изменение ситуации в отрасли и провели эффективную работу по сокращению запасов трубопроката. Уровень запасов были сократился примерно на 30% по сравнению с поздней весной и сейчас находится в балансе с текущим спросом».

В Volvo отметили, что перспективы на 2013 год ожидаются тоже не слишком радужными — с падением объема продаж в Европе от 5 до 15%, в то время как на Азию (за исключением Китая) производитель не рассчитывает вообще. Прогнозы на рынок Китая, Северной и Южной Америки колеблются в диапазоне от -5% до +5%.