Вместо метро жители Троещины получат развитие городской электрички?

482 строительство метрополитена на Троещину На строительство метрополитена на Троещину потребуется 19 миллиардов гривен.

Об этом на пресс-конференции в Киеве заявил главный специалист управления инженерно-транспортной инфраструктуры Департамента градостроительства и архитектуры КГГА Виктор Петрук.

"Есть метрополитен на Троещину, который стоит 19 миллиардов гривен, на реализацию которого чистого времени нужно около 12 лет, если начать финансировать прямо сегодня", — сказал Петрук. При этом он отметил, что дороговизна строительства метро на Троещину и сложность в привлечении инвестиций в Украину делает в нынешних условиях этот проект практически невыполнимым.

"Мы его строим уже 30 лет и мы его точно не построим в ближайшие 30 лет, потому что ситуация в стране изменилась. Если мы не нашли инвестора до 2008 года, до кризиса, то сегодня мы точно не найдем инвестора для такого масштабного проекта", — отметил Петрук.

По его мнению, реальной альтернативой для решения транспортных проблем жителей Троещины, является проект развития городской электрички, реализация которого, по предварительным подсчетам, будет стоить около двух миллиардов. 

"Мы могли бы реализовать за символические деньги в сравнении со стоимостью Подольско-Воскресенской линии комплекс мероприятий по реконструкции городской электрички. Мы могли бы увеличить ее пропускную способность до 54 тысяч пассажиров в час. А это уже эквивалент Подольско-Воскресенской линии метрополитена, эквивалент, который может быть реализован за 1,5 года и примерно за два миллиарда гривен", — заверил Петрук.

Он также добавил, что проект запуска скоростного трамвая на Троещину, который ранее планировался экс-председателем КГГА, также является нецелесообразным из-за высоких затрат, немалую часть из которых займут расходы на строительство моста между правым берегом и Троещиной – около 4,6 миллиарда.

В 2013 году власти Киева заявляли, что на строительство первой очереди линии метро на Троещину (пять станций) Киеву необходимо около 700 миллионов долларов. А в общем на проект, предусматривающий строительство еще семь станций, необходимо около двух миллиардов. Планировалось, что при условии стабильного финансирования первые пять станций новой линии метрополитена могут быть сданы в эксплуатацию за два года. После смены власти в Украине новое руководство столицы начало изучать вопрос целесообразности строительства метро на Троещину.