В Великобритании изобрели низкотемпературный асфальт

853 В Великобритании изобрели низкотемпературный асфальт Благодаря исследованиям компаний Carbon Trust и Lafarge Tarmac был создан низкотемпературный асфальт (LTA). Это позволит дорожной отрасли Великобритании сэкономить 76 миллионов долларов в течение следующих десяти лет.

Рецептура низкотемпературных асфальтов предусматривает композицию из холодной массы, теплой массы и смеси различных видов горячих асфальтов, которые производятся при температуре от 60° C до 130 °C. Тогда как обычные горячие смеси производятся при температуре от 1 800 °C до 1 900 °C.

Эффективность покрытия LTA такая же как и у обычного асфальта, однако при его изготовлении требуются более низкие температуры и, соответственно, расходуется меньше топлива. Это сокращает выбросы углекислого газа до 39%.

По словам менеджера отдела развития технологий компании Carbon Trust Аль-Карима Говинджи, у этого проекта существует огромный потенциал: "Эта программа показывает, как путем создания новых рабочих моделей можно улучшить спрос и предложение, чтобы помочь Великобритании в развитии инфраструктуры будущего по сниженной цене для налогоплательщиков и без вреда для климата и окружающей среде".

В свою очередь, управляющий директор компании Lafarge Tarmac Мартин Райли добавил, что совместный проект с компанией Carbon Trust поможет "сломать" представления о низкотемпературном асфальте и расширить его использование, снизить расход энергии, сократить выбросы CO2 и значительно ускорить выполнение заказов: "Конечно, чтобы материалы стали доступны на рынке, нужно время, но как только производители последуют нашему примеру и примут эту технологию, LTA сразу получит широкое распространение и станет прямой заменой традиционному горячему асфальту".

Стоит отметить, что новая рецептура еще не была одобрена соответствующими регулирующими органами. Но, если это произойдет, то доля низкотемпературного асфальта на рынке Великобритании возрастет до 21% в течение следующего десятилетия, согласно мнению экспертов. А это поможет отрасли сэкономить 76 миллионов долларов и уменьшить выбросы CO2 на 260 тысяч тонн при производстве дорожных покрытий в течение ближайших десяти лет.