В аэропортах Одессы и Днепропетровска модернизируют инфраструктуру

193 В аэропортах Одессы и Днепропетровска модернизируют инфраструктуру В период с 2013 по 2017 год аэропорт Одесса должен получить 1,67 млрд. грн., Днепропетровск — 1,82 млрд. грн., сообщает ЛІГА.net. 

В аэропортах Одесса и Днепропетровск вскоре начнется строительство новых взлетно-посадочных полос (ВПП), заявил и. о. министра инфраструктуры Борис Колесников. Для Мининфраструктуры развитие этих аэропортов является приоритетным.

19 ноября Кабинет министров одобрил концепцию программы развития аэропортов на период до 2023 года (должна быть разработана в течение трех месяцев).

Согласно документу, в период с 2013 по 2017 год Одесса должна получить 1,67 млрд. грн., Днепропетровск — 1,82 млрд. грн., Симферополь — 1,99 млрд. грн. Инвестиции в остальные региональные аэропорты до 2023 года не превышают 200-500 млн. грн.

По данным Госавиаслужбы, по итогам десяти месяцев этого года аэропорт Одесса перевез 778,5 тыс. пассажиров (+9,3%).

Это четвертый в стране аэропорт по пассажиропотоку (после Борисполя, Симферополя и Донецка). Длина его ВПП составляет 2,8 км.

Аэропорт Днепропетровск обслужил 372,3 тыс. пассажиров (+5,2%) и занимает восьмое место после Жулян, Львова и Харькова. Длина ВПП аэропорта — 2,85 км.

У обоих аэропортов есть частные инвесторы. В 2011 году малоизвестная компания Odessa Airport Development, которую участники рынка связывают с местным бизнесменом Борисом Кауфманом и его партнером побизнесу Александром Грановским, стала совладельцем совместного предприятия по реконструкции аэропорта Одесса.

Инвестор планировал, в частности, построить новыйтерминал за $45 млн. Однако работы начались только спустя год, после того как местные власти пообещали разорвать договор с инвестором за невыполнение обязательств. Следует отметить, что удлинить существующую полосу до 3,2 км вначале обязался именно инвестор.

А вот Днепропетровск — единственный в Украине аэропорт, находящийся в частной собственности, — развивается недостаточно активно, считают эксперты.

В 2009 году компания Галтера, аффилированная с совладельцем ПриватБанка Игорем Коломойским, приобрела 95% акцийавиакомпании Днеправиа за $7,4 млн. На балансе авиакомпании был и аэропорт Днепропетровск.

Согласно условиям конкурса, новый собственник компании должен был инвестировать средства в реконструкцию аэропорта.

Планировалось, в том числе, построить новую ВПП длиной 3,26 км. Однако в последние годы руководство аэропорта не заявляло о планах строительства нового терминала.