В 2013 году в Украине появится 10-15 новых ритейл-брендов

214 В 2013 году в Украине появится 10-15 новых ритейл-брендов На рынок торговой недвижимости Украины в 2013 году выйдет в два-три раза меньше новых брендов, чем в текущем году, считает директор департамента торговой недвижимости Colliers International в Украине Наталья Кравец.

В 2012 году в Украине появились около 30 новых брендов. «Если выйдут, то это будут 10-15 брендов — преимущественно украинские компании, которые приобретают франшизы», — считает эксперт.

Сети бытовой техники и электроники Media Markt «М.Видео» давно изучают возможности выхода на рынок Украины, однако, по мнению эксперта, скорее всего российский гигант просто поглотит какую-то из ныне работающих компаний.

Кроме того, Кравец выразила надежду, что в ближайшие три года на украинский рынок выйдут ритейлеры H&M, S&A, «Галерея Лафайет» и другие.

Комментируя развитие рынка торговой недвижимости Киева в 2012 году, Кравец отметила, что из заявленных девелоперами к выводу на рынок пяти-шести объектов общей арендной площадью примерно 200 тысяч кв. м были введены только два объекта – ТРЦ РАЙON и ТРЦ Ocean Plaza общей арендуемой площадью около 96 тысяч кв. м.

Арендные ставки на торговые площади в этом году существенно не изменились и для лучших помещений площадью 100-200 кв. м составляют 100-110 долларов за кв. м в месяц, для стрит-ритейла – 200-250 долларов. Средний показатель вакантности составляет менее 2%.

Эксперт прогнозирует, что в будущем году показатели арендных ставок и вакантности торговых центров существенно не изменятся.

На первом месте по привлекательности городов для развития проектов торговой недвижимости остается Киев, на втором – Донецк и Одесса, третьем – Харьков, четвертом – Днепропетровск и Львов.