"Укравтодор" реструктуризирует долги

700 Александр Малин Государственное агентство автомобильных дорог "Укравтодор" намерено реструктуризировать внутренние заимствования.

"Выбраться из "долговой ямы" мы можем только путем реструктуризации отечественной части кредитного портфеля, а также за счет выделения средств специального фонда государственного бюджета исключительно на финансирование дорожной отрасли", — отметил председатель "Укравтодора" Александр Малин.

По его словам, на данный момент кредитный портфель госагентства составляет около 37 миллиардов гривен.

При этом большая его часть — вполне доброкачественные кредиты международных финансовых организаций, привлеченные на выгодных многолетних условиях, другая — средне- и краткосрочные кредиты украинских банков, привлеченные на разных условиях, в том числе и неприемлемых, а также ценные бумаги, которые были размещены в закрытом режиме под высокие проценты.

"Такого рода заимствования мы планируем подвергнуть реструктуризации за счет погашения облигаций, возврата средств и выпуска нового размещения под низкий процент. Ведь сегодня максимальная ставка достигает 16,3%, а это очень дорого для финансовых ресурсов , привлекаемых под государственные гарантии", — подчеркнул Малин.

Он добавил, что на текущий и следующий год приходится пик долговой нагрузки, ведь кроме самих кредитов, которые надо возвращать поэтапно, есть еще и обязательства по их обслуживанию, а также совокупная задолженность "Укравтодора" перед подрядными организациями за работы, выполненные в прошлые годы, — их объем по разным оценкам составляет от трех до четырех миллиардов.

По прогнозам Малина, в ближайшие полтора года единственным источником финансирования капитального ремонта и реконструкции существующих автомобильных дорог, а также строительства новых, будут только международные финансовые организации.

"Укравтодор" уже провел переговоры о дальнейшем сотрудничестве с Европейским инвестиционным банком и намерен провести подобные встречи с представителями Всемирного банка и Европейского банка реконструкции и развития.

Он добавил, что средства, предусмотренные госбюджетом, будут направляться исключительно на текущий ремонт, эксплуатационное содержание, а в отдельных случаях — проведение неотложных работ на стратегически значимых объектах, состояние которых признано аварийным, среди которых мосты, международные пропускные пункты.