Укравтодор перестанет быть монополистом?

928 Александр Малин Председатель Государственного агентства автомобильных дорог Александр Малин считает, что Укравтодору стоит избавиться от монополии на рынке дорожных работ.

По мнению чиновника, производственные мощности ОАО ГАК "Автомобильные дороги Украины" давно не соответствуют потребностям отрасли. Поэтому имеет смысл привлекать к содержанию дорог частные компании, у которых есть современный флот строительной техники. На данный момент такие организации допускаются лишь к капитальному ремонту, реконструкции и строительству дорог, не занимаясь поддержанием их в надлежащем состоянии.

"Ремонтно-строительный сезон длится лишь с марта по ноябрь, а это значит, что специалисты частных дорожных компаний более трех месяцев находятся в простое, а могли бы зарабатывать деньги, обеспечивая на должном уровне эксплуатационное содержание", — отметил Малин.

Также глава Укравтодора уверен, что необходимо увеличить сроки контрактов для частных подрядчиков. Из-за годичного бюджетирования компании предпочитают не покупать спецтехнику, не имея уверенности в получении подряда на следующий год.

"Увеличение сроков договоров до 5-7 лет позволит частным подрядчикам осуществлять закупки необходимых материально-технических ресурсов из расчета окупаемости затрат в долгосрочной перспективе", — пояснил председатель Укравтодора.

Соответственные предложения специалисты Госагентства уже внесли в проект Закона Украины о государственных закупках.

По мнению Малина, новый формат долгосрочного сотрудничества с частным сектором предоставит наконец возможность перевести систему эксплуатационного содержания автомобильных дорог Украины на систему оплаты по конечному результату, что является общепринятой в ведущих странах мира.