Укравтодор откажется от концессий и отдаст содержание дорог местным органам власти

191 Александр Малин В Укравтодоре заявляют, что определенные ранее шесть дорог не могут быть объектами концессии, поскольку не соответствуют критериям и требованиям этой формы государственно-частного партнерства. 

Такое мнение на Международной транспортной неделе в Одессе озвучил глава ведомства Александр Малин.

"За последние 5-7 лет концессия стала самоцелью, поэтому подготовленные к строительству на условиях концессии дороги абсолютно не соответствуют критериям требований ни по автомобилепотоку, ни по математической модели концессии", — сказал Малин.

Он пояснил, что концессионными могут быть только дороги со значительным и стабильным потоком транспортных средств на участках международных транспортных коридоров, и те, которые имеют альтернативу с бесплатным проездом. В противном случае, государство будет терять значительные средства на выплате дотаций концессионеру.

"Из шести подготовленных ранее проектов ни один не подходит под математическую модель концессии. Наиболее перспективным из неперспективных является участок Львов-Краковец. Чтобы продемонстрировать это, мы объявим концессионный конкурс на этот участок — отсутствие заявок будет показателем того, что концессия является инструментом, прежде всего предусматривающим окупаемость", — уверен глава Укравтодора.

Как считает Александр Малин, в Украине на концессионное строительство и эксплуатацию пока могут претендовать только кольцевые дороги вокруг Киева и Одессы, а также участок Одесса-Монаши.

В тоже время Укравтодор планирует изменить модель содержания дорожной инфраструктуры в областях. По словам Малина, нынешняя система эксплуатации дорог поглощает значительные средства, однако абсолютно неэффективна.

"Структура дорог в Украине неоднородна. Поэтому не будет использоваться один инструмент для всех регионов. Например, в одной области будет проведен пилотный проект перехода на прямые затраты, в другой — на условиях свободного тендерного предложения работы по эксплуатационному содержанию вынесем на конкурс между частными организациями, в третьих — пойдем путем коммерциализации облавтодоров", — рассказал председатель Укравтодора.

Кроме того, по словам Александра Малина, в рамках децентрализации дорожного хозяйства будет несколько изменен передаче функций управления дорогами местного значения местным органам власти.

"Планируем передать из 170 тысяч километров около 100-130 тысяч в коммунальную собственность областных, районных и сельских советов. Это будет сопровождаться и финансовыми ресурсами. А Укравтодор сконцентрируется на дорогах первой и второй категории, которые являются составляющими международных транспортных коридоров", — сказал он.