Российский рынок строительной техники упал на 70%

91 рынок строительной техники Объем ввода жилья в России уже четыре месяца подряд демонстрирует отрицательную динамику. 

Возобновить активность рынка специальной и строительной техники могли бы заказы со стороны госбюджета в сфере дорожного строительства. Однако его пик пришелся на 2013-й и завершился в 2014-м, а в этом году бюджет Росавтодора на инфраструктурные проекты был значительно секвестирован в сравнении с предыдущим периодом.

Как отмечает директор по развитию компании JCB в России Сергей Харитонов, рынок спецтехники в России напрямую зависит от интенсивности финансирования стройотрасли государством. "В этом году финансирование было, мягко говоря, урезано. Как результат, рынок стройтехники просел по основным продуктовым группам почти на 70%. По нашим прогнозам, год закончится в районе минус 60%", — прогнозирует он.

Таким образом, в сегментах строительной и специальной техники традиционно проявляются практически все общерыночные тенденции. "Снижение объемов строительства ведет к снижению количества сделок и на рынке строительной и спецтехники. Строительное направление всегда рассматривалось как сегмент повышенного риска в силу его особенностей. Основной риск заключается в снижении инвестиций в строительство как со стороны государства, так и со стороны частных инвесторов. Отсутствие регулярного инвестиционного потока может приводить к сбою в оплатах конечным исполнителям работ и довести некоторые компании до дефолтов", — говорит коммерческий директор "Скания-Русь" Сергей Яворский

По мнению экспертов, сейчас сложно прогнозировать дальнейшее развитие сегмента специальной и стройтехники, поскольку он во многом обусловлен внешними обстоятельствами и общим состоянием экономики. "Проблем не стоит опасаться — они уже наступили, — считает Сергей Харитонов. — Многие дилеры закрывают свои офисы в отдельных регионах, сокращают персонал, а некоторые полностью остановили свою деятельность в России. Ряд заказчиков, которые год назад приобрели технику в лизинг, не в состоянии ее оплачивать вследствие отсутствия работ — крайне высок риск дефолтов на рынке лизинговых и банковских услуг. Важно не допустить дальнейшего усугубления ситуации".

Дальнейшее развитие ситуации во многом будет зависеть от фактической реализации тех планов, которые пока только декларируются российским правительством — автотранспортный маршрут Европа — Западный Китай и транспортный переход через Керченский пролив.