Продажи итальянского строительного оборудования упали почти на треть

309 Продажи итальянского строительного оборудования упали почти на треть Продажи строительного оборудования в Италии падают уже пятый год подряд. Показатели 2012 года выявили падение продаж более чем на 30%.

В течение прошедшего года общее число реализованных единиц составило 7606, что на 31,3% меньше по сравнению с 2011 годом.

При этом число землеройных машин составило 7245 (-31,1%), дорожных — 153 (-34,3%) и бетоносмесительных — 208 (-37,3%).

В соответствии с обзором рынка строительного оборудования, выпущенным итальянской торговой организацией Unacea и научно-исследовательским институтом Prometeia, инвестиции в строительный сектор в Италии снизились на 6,9% в 2012 году и продолжат падение на 2,6%. Восстановление отрасли планируется на 2014 год, когда рост рынка ожидается на уровне 1,3%.

Исследование, однако, отмечает, что объемы строительных работ останутся на прежнем уровне до 2014 года. Такие показатели будут достигнуты, прежде всего, благодаря планам госбюджета на развитие местной инфраструктуры.

Заглядывая в будущее, авторы исследования добавляют, что любой проект, связанный с городской перестройкой в рамках так называемого Piano Citta (Плана Города), может пострадать из-за нехватки финансовых ресурсов на государственном уровне и, следовательно, столкнуться с необходимостью привлечения частных инвестиций для начала работы по утвержденным проектам.

Джампьеро Билья, вице-президент Unacea, считает: «Все линейки землеройных машин испытали на себе значительный негативный тренд на итальянском рынке, обеспечив тем самым самый низкий результат с начала выпуска статистических отчетов в этом секторе».

Он добавил, что количество машин, проданных в прошлом году был меньше, чем в 1984 году, когда только 7524 единиц были поставлены на рынок «в результате последствий второго нефтяного кризиса, и когда средняя стоимость машины была намного выше, чем в настоящее время».

Билья добавил, что итальянские производители стали больше инвестировать в международную торговлю для того, чтобы как можно удачнее компенсировать убытки, полученные на внутреннем рынке.

«Они столкнулись с тяжелой проблемой конкуренции со стороны компаний из других европейских и неевропейских стран», — считает Билья.

Эксперт Unacea по рынку бетоносмесительного оборудования Давиде Чиполла рассказал, что итальянский рынок в этом сегменте никогда не было столь негативным.

«Продажи автобетоносмесителей сократились более чем на 50%, тогда как падение реализации насосов еще выше. Растут лишь продажи аппаратов, комбинирующих эти две функции», — сказал Чиполла.