Представлен проект реконструкции Ленинградской площади в Киеве

2226 реконструкция Ленинградской площади Департамент градостроительства и архитектуры по результатам открытых торгов заключил договор с ОАО "Киевсоюздорпроект" по разработке первой стадии проекта реконструкции Ленинградской площади и подъездных путей.

Подрядчик должен разработать технико-экономическое обоснование реконструкции до февраля 2016 года. Стоимость работ составляет 800 тысяч гривен.

Отметим, что в 2006 году институт "Киевдормостпроект" разработал проект трехуровневой транспортной развязки на Ленинградской площади, включающий две эстакады по четыре полосы движения, общей протяженностью более 1,2 км и тоннель длиной 0,4 км. Проект прошел соответствующие согласования и госэкспертизу и был утвержден распоряжением КГГА от 30 сентября 2008 года. Однако в связи с задержкой начала реконструкции и изменением транспортной ситуации, в частности, в результате введения в эксплуатацию железнодорожно-автомобильного моста через Днепр, департамент градостроительства решил пересмотреть данный проект.

В итоге, стало ясно, что транспортная схема имеет неудовлетворительные решения, в частности, отсутствуют выезды с улицы Пражской на Харьковское шоссе и проспект Воссоединения, а также с проспекта Мира и улицы Строителей на проспект Гагарина. Остановки общественного транспорта по проекту разнесены на неудобные расстояния от Ленинградской площади и не могут быть объединены в пересадочный узел.

Утвержденный проект не соответствует современным архитектурно-градостроительным требованиям, перерезает Ленинградскую площадь по диагонали. Такой вариант реконструкции превращает площадь на утилитарную транспортную развязку, вроде Московской площади.

Согласно договору, ОАО "Киевсоюздорпроект" рассмотрит вариант трехуровневой транспортной развязки непрерывного движения с меньшим количеством и общей площадью инженерных сооружений, что позволит сохранить почти гектар площади для развития.

Новая схема предусматривает организацией преимущественно одностороннего движения на подъездах к площади, а прилегающие транспортные узлы по проекту будут решены в одном уровне.

"Ленинградская площадь — одна из самых больших площадей Киева после Софиевской и Михайловской. Ее нельзя превращать в сплошную транспортную развязку. Поэтому был выбран вариант реконструкции, который не просто эффективно решит транспортные проблемы, но и сохранит площадь как целостную территорию ", — отметил главный архитектор Киева Сергей Целовальник.