Петер Йоенк: Выдающийся дизайн – гарантия успеха отельера

322 Петер Йоенк: Выдающийся дизайн – гарантия успеха отельера В рамках международного строительного форума InterBudExpo 3013 состоялся мастер-класс Петра Йоенка – основателя европейской дизайн-студии, специализирующейся на гостиничной отрасли JOIDesign. Немецкий специалист рассказал об особенностях строительства мини-отелей и важной роли оригинального дизайна.

Девиз дизайн-студииJOI-Design: Shaping Atmosphere, что в переводе означает «творческая атмосфера». Основав в 1984 году элегантную студию, Петер Йоенк собрал профессиональную команду, которая создает исключительную атмосферу в отелях и ресторанах по всему миру. Каждый из проектов подчеркивает индивидуальный стиль и особенности местности.

Среди проектов JOI-Design — шикарные курорты, фешенебельные рестораны и более 40 отелей, таких известных марок как Le Meridien, Hilton, Kempinski, InterContinental, Radisson Blu, Ritz Carlton, Sheraton. В Украине Йоенк занимался Four Points by Sheraton в Запорожье и Swissotel в Одессе.

Петер Йоенк поделился своим видением будущего дизайна, который, по его мнению, является зеркалом общества и отражает все происходящее в современном мире. С каждым днем мы все больше погружаемся в оцифрованный мир, что влияет и на современную архитектуру.

Управляющий директор студии JOI-Design выделилактуальные для нынешнего дизайна тенденции:

  • Комбинация традиций и высоких технологий. В помещение с новым дизайном, созданном на смешении привычного и сверхсовременного, чувствуешь себя человеком, идущим в ногу со временем. 
  • Работа во время отдыха. В наше время приходится работать по 24 часа в сутки и семь дней в неделю. Людям необходимы комфортные условия, поэтому компании Google и Facebook создают уникальный дизайн офисов для своих сотрудников. Человек должен быть всегда доступным для партнеров и клиентов, но для этого необязательно все время находиться в офисе. Рабочие места начали перемещаться в кофейни с бесплатным интернетом.
  •  Индивидуализм. Сегодня общество большую часть своего времени проводит в социальных сетях, что приводит к разъединению людей и даже семей. Ноутбук и телефон постоянно находится в руках. Потребность к персонализации проявляется с помощью всевозможных чехлов и обложек для любимых девайсов.
  • Возврат в прошлое. Все большую популярность приобретает ретро-стиль. Например, фильм «Артист», снятый в стиле немого кино, получил награду «Золотая пальма» в Каннах. Молодежь отдает предпочтение винтажной одежде и заведениям, в оформлении которых присутствуют старинные предметы.
  • Природа в современном дизайне. Язык форм природы всегда является для нас примером.
  • Феминизация. Сейчас женщины больше путешествуют. В отличие от мужчин они живут в двух мирах: приватном эмоциональном и деловом. Женщинам в отелях необходимо чувствовать комфорт и защищенность. Сами же гостиницы увеличились в размерах — дамам нужно больше пространства и услуг, чем мужчинам (SPA, салоны, террасы).
  • Отсутствие дизайна. Не стоит воспринимать неточности в дизайне как ошибки, их делают намеренно. Это изысканный компромисс.
  • Контрасты lux и sale. Происходит столкновениедешевого и дорогого в одном проекте. Из-за этого звезды на фасадах теряют всякий смыл. Сейчас отели перестали себе их присваивать.

Петер Йоенк выделяет четыре ключевых тренда в современном дизайне:

  • Классика. Она всегда вне времени, особенно если в нее привнести новые технологии.
  • Безмолвие природы. Человек всегда стремлится к тишине и покою.
  • Мальчишеские мечты. Воплощение в дизайне волнующих событий и пережитых эмоций(например, хижина у моря или охотничий домик).
  • Стремление к оригинальности. Реализация неповторимых проектов (например, превращение винодельни в шикарный отель).