Новинка от JCB — дистанционно управляемый экскаватор

496 дистанционно управляемый экскаватор JCB Этот 21-тонный экскаватор, сочетающий верхнюю часть конструкции от JCB JS19 с ходовой частью и резиновыми накладками гусеничного звена от JS220LC, был приобретен Coleman & Company, специализирующейся на демонтажных работах. 

Подобное сочетание позволило создать мощную машину, способную нести на себе 4-тонное мультипроцессорное дополнительное приспособление, не превышая общий вес 25 тонн. 

Разработка передовой машины потребовала тесного взаимодействия между компанией Coleman Engineering Services, дилерской компанией Gunn JCB и JCB Heavy Products в городе Аттоксетер графства Стаффордшир.

Новый экскаватор эксплуатируется по 20 часов в день на проекте реконструкции железнодорожной станции Нью Стрит в Бирмингеме. Он был специально разработан для работы над проектом по реконструкции станции, а также торгового центра "Гранд централ". В его задачи входит снос существующих железобетонных полов для того, чтобы создать пустое пространство под крышей нового атриума.

Coleman вот уже пятый год является основным подрядчиком, ведущим демонтажные работы на проекте Нью Стрит в Бирмингеме. На текущем этапе в 2014/2015 годах предполагается произвести демонтаж железобетонных конструкций общим весом 6000 тонн. Вес некоторых балок может достигать 80-90 тонн, а размеры составлять 2,5 метра в ширину и 1,5 метра в глубину. В условиях открытых пространств на производственной площадке подобные конструкции представляли бы серьезную проблему. Однако данный проект осуществляется в закрытом помещении, непосредственно под только что построенной стальной конструкцией атриума стоимостью в миллионы фунтов стерлингов, на которую процесс сноса не должен оказывать какое-либо воздействие. Строительная площадка, на которой осуществляется снос, является действующей, а ежедневный пассажиропоток станции достигает 140 тыс. человек. 

"Мы обратились в компанию JCB с просьбой о создании узкоспециализированной машины, которая могла бы выполнять ряд специфичных действий в условиях повышенного риска и окружения, представляющего техническую сложность. За все это время не возникло ни единой проблемы или трудности. Скорее это был вызов, к которому компания уже была готова. Это нас крайне воодушевляло, так как проект Нью Стрит является очень ответственным, учитывая то, что нам предстоит работать над двенадцатью действующими железнодорожными линиями, по которым ежедневно путешествуют тысячи пассажиров", — сказал менеджер по техническим вопросам Coleman & Company Крис Холланд.

Компанией Coleman уже было выбрано мультипроцессорное дополнительное приспособление, являющееся единственным существующим дополнительным приспособлением, соответствующим техническим характеристикам проекта, когда та обратилась в JCB с просьбой создать 21-тонную машину, способную с ним работать.

Следующей сложностью было подготовить машину к условиям высокого риска, в которой ей предстояло осуществлять свою деятельность. При ее разработке, в первую очередь, учитывались здоровье и безопасность оператора, работников на площадке, а также людей, которые будут находиться внизу.

Возможность дистанционного управления позволяет оператору осуществлять работу на экскаваторе, находясь на возвышенной мобильной рабочей платформе или подъемнике с кабиной непосредственно над демонтируемой балкой, что позволяет производить точную оценку хода выполнения поставленной задачи. Встроенная система ограждения при помощи лазера инфракрасного диапазона позволяет ограничить площадь работы установки в пределах выбранной безопасной зоны, не позволяя ей перемещаться слишком близко к краю перекрытия, не имеющего промежуточных опор.

Экскаватор JCB также имеет следующие особенности: светодиодная подсветка для обеспечения видимости в ночных условиях, безопасная топливная система, TAB-система, управление дальностью, бортовая система автоматического пожаротушения, система пылеулавливания, а также трос аварийной остановки наподобие тех, что используются в гидроциклах.