На ремонт Новообуховского шоссе потратят 57 миллионов евро

149 Новообуховское шоссе На ремонт Новообуховского шоссе потратят 57,24 миллиона евро. 

Победитель открытых конкурсных торгов — турецкая дорожная компания Onur Taahhut Tasimacilik ve Ticaret Ltd. Sti — за свою работу получит на 7,6 миллиона евро меньше, чем первоначальная стоимость проекта, утвержденная Кабмином в 2013 году.

Капитальный ремонт одного километра автомобильной дороги Н-01 Киев-Знаменка обойдется в 1,99 миллиона евро. Такую сумму озвучил директор ГП "Украинский дорожные инвестиции" Роман Гнатенко.

 

"Стоимость работ на каждом конкретном километре формируется из многих составляющих. Так, работы на участках, где будут построены новые искусственные сооружения, такие как транспортные развязки в разных уровнях, надземные или подземные пешеходные переходы, будут существенно дороже работы на участках, где их устройства не предусмотрено", — пояснил он.

 

В соответствии с заключенным контрактом строительство двух транспортных развязок будет стоить около 5,52 миллиона евро, а возведение пяти надземных и одного подземного пешеходных переходов — 2,76 миллиона.

  

Для повышения безопасности дорожного движения инвесторы проекта — ЕБРР и ЕИБ — привлекли европейских экспертов, которые провели аудит по безопасности движения с учетом требований директивы ЕС 2008 / 96ЕС и выдвинули ряд требований по максимальной ликвидации возможных конфликтных точек.

 

"Они сделали акцент на устранении сечений дорог с высокой интенсивностью движения и пешеходных переходов в одном уровне, а также переоборудовании перекрестков с недостаточно эффективной организацией движения. Внесение соответствующих дополнений и соответствующих технических решений тендерной документации было одним из условий финансирования данного проекта", — отметил Гнатенко.

 

За время от проведения проектно-изыскательских работ до момента проведения тендерных процедур существенно снизилась несущая способность и увеличились масштабы разрушений дорожного полотна. При этом процент наличия трещин на цементобетонных покрытий увеличился в десятки раз. Поэтому в условия конкурсных торгов были включены два варианта конструкций дорожной одежды на участках участки с цементобетонным покрытием.

 

"Такой подход к реализации проекта обеспечил заказчику возможность выбирать более эффективный вариант конструкции дорожной одежды. При этом оценен подрядчиком другой вариант автоматически исключается из общей стоимости контракта и, как следствие, приводит к экономии средств", — рассказал Гнатенко.

 

Первый вариант предусматривает сохранение существующего цементобетонного покрытия: фрезерование обработки на глубину 2 см, замену разрушенных цементобетонных плит с нарезкой и восстановлением швов, устройство расширения нежесткой дорожной одеждой, а также выравнивание мелкозернистым асфальтобетоном и слоем ЩМА толщиной 5 см. Плюсом данного метода является скорость, однако долговечность при этом страдает.

 

По мнению доцента кафедры дорожно-строительных материалов и химии Национального транспортного университета Артура Онищенко, целесообразнее применять второй вариант с деструкцией дорожного покрытия. Он предусматривает устройство конструкции дорожной одежды за счет разрушения старого цементобетонного покрытия и использования его в качестве основы, поверх которой будут уложены выравнивающий слой из щебеночно-песчаной смеси и три слоя асфальтобетонного покрытия.

 

Стоит отметить, что такой вариант был успешно реализован в ходе капитального ремонта участка дорог М-06 Киев — Чоп и М-02 Копти — Глухов — Бачевск.