На девелоперском рынке появилась новая услуга – лэндхантинг

285 Лендхантинг Услуга является антикризисной альтернативой собственному отделу развития девелоперской компании: привлекая лендхантера, девелопер не несет затрат до того момента, пока не будет найден и акцептован инвестиционно-привлекательный объект.

Главный принцип лэндхантинга – это поиск и анализ земли по всем параметрам, включая проведение узкоспециализированных видов работ. Основная задача лэндхантинга – минимизация градостроительных и инвестиционных рисков при приобретении земельного участка, что востребовано как новичками рынка с первым проектом, так и опытными компаниями, которые предпочитают экономить на огромном штате узкопрофильных специалистов. 

Если девелопер обращается за услугами по поиску площадок, то он экономит на сверхдорогих узкоспециализированных сотрудниках: экспертах по градоэкологическому анализу (специалисты по СЗЗ), по объектам культурного наследия (историко-культурная экспертиза, подготовка всевозможных заключений), по специальным типам территорий (аэропорты и т.д.), по транспортным системам (ТПУ, линейные объекты транспорта и т.д.) и т.д.

Оплата лендхантинга происходит по традиционной брокерской схеме – процент после совершения сделки. Комиссия составляет от 1,5 – 5%. В случае если после покупки участка возникают проблемы, не учтенные на этапе анализа, компания-лендхантер берется уладить их, используя собственные средства. 

В отдельной ситуации инвесторы привлекают компанию миноритарием в проект, когда сделка носит безденежный характер и требует дальнейшего сопровождения.