Минрегион растолковал, как правильно предоставлять градостроительные условия и ограничения

143 градостроительные условия и ограничения Минрегион выявил целый ряд несоответствий в градостроительных условиях и ограничения застройки земельного участка.

Они не согласуются с Порядком предоставления градостроительных условий и ограничений застройки земельного участка, утвержденного еще в 2011 году.

Раздел "Общие данные" хоть и является информативным и не устанавливает официальных требований к разработке проектной документации. Пункты этого раздела уполномоченные органы градостроительства и архитектуры заполняют на основании общих сведений и материалов, предоставленных заказчиком. 

Недоразумения, как правило, касаются п. 10 "Основные технико-экономические показатели объекта строительства" этого раздела, иногда слишком детализируется показателями градостроительного расчета в объеме "основных данных и технико-экономических показателей проекта", состав которых приводится в приложениях И , К, Л к ДБН А.2.2-3: 2014 "Состав и содержание проектной документации на строительство". На этапе градостроительного расчета указанные показатели являются весьма условными и в большинстве случаев корректируются проектной документацией, поэтому полное отражение их в градостроительных условиях и ограничениях нецелесообразно.

Минрегион рекомендует градостроительным органам приводить заранее определенные технико-экономические параметры или указывать их как ориентировочные.

В раздел "Градостроительные условия и ограничения" приводятся требования, которые являются определяющими для проектирования. Они являются составными исходных данных для проектирования.

Вместе с тем, на практике, эти требования не конкретизируются, а приводятся только ссылки на соответствующие нормативные акты. Такой формальный подход к оформлению документа затрудняет дальнейшее проектирование, а также делает невозможным оперативное определение соответствия проектных решений исходным данным.

Сведения раздела "Градостроительные условия и ограничения", по мнению специалистов Минрегиона, должны базироваться на конкретных положениях нормативных актов, расчетах и ​​содержать цифровые показатели.

Отдельно следует обратить внимание на п. 1 "Предельная высота зданий" и п. 5 "Планировочные ограничения" этого раздела. Нередки случаи, когда в п. 1 вместо высоты объекта строительства приводится этажность, что является недопустимым. Учитывая, что нормативная база не содержит официального толкования термина "высота здания", Минрегион рекомендует использовать в работе следующее определение: высота здания  — расстояние (разница высотных отметок) от поверхности земли до самого отдаленного по вертикали элемента здания. В отдельных случаях в высоту здания может быть включено установленное на крыше технологическое оборудование.

Перечень ограничений, приведенный в скобках после названия п. 5 не является исчерпывающим. При формировании требований этого пункта, прежде всего, следует ориентироваться на перечень планировочных ограничений, установленный государственными строительными нормами к составу и содержанию градостроительной документации. В частности, используя схемы планировочных ограничений соответствующей градостроительной документации, необходимо указывать принадлежность места размещения перспективного объекта строительства к территориям со сложными инженерными условиями (повышенной сейсмичности, подтопления, затопления, оползней, просадок в результате горных выработок и т.д.).