Мининфраструктуры хочет разгрузить дороги, чтобы сохранить их

620 Минифраструктуры Минифраструктуры формирует комплексный подход по организации перевозки грузов различными видами транспорта для сохранения автомобильных дорог. Об этом рассказал первый заместитель Министра инфраструктуры Александр Малин.

По его словам, один из компонентов такого подхода — максимально возможные транспортировки, особенно в жаркое время года, сельскохозяйственной продукции не автомобильными дорогами. Сейчас министерство, АМПУ и Укрзализныця прорабатывают логистическое задачи. 

"Наиболее серьезный сегмент этой работы — восстановление судоходства по Днепру как основной из возможных транспортных артерий. И это выходит за рамки транспортной тематики. Для нас важно, чтобы продукция украинского сельского хозяйства была конкурентной на внешних рынках. Поэтому следует бороться за каждую составляющую себестоимости, а речная транспортировка стоит значительно дешевле, чем железнодорожная или автомобильная. Речные перевозки должны быть востребованы", — подчеркнул Александр Малин. 

Он добавил, что в Украине есть судостроительные компании, например в Николаеве, которые могут подготовить флот для речных перевозок, а в рамках государственно-частного партнерства Мининфраструктуры способствовать сооружению новых терминалов для единовременного хранения до трех миллионов тонн зерна в районе впадения реки в море. Это позволит полностью организовать экспорт зерновых.

Второй составляющей, которую назвал первый заместитель министра, является урегулирование тарифной политики между портами и железной дорогой, что позволит предложить грузоотправителям более комфортные условия перемещения их продукции.

В-третьих, изменится механизм контроля за движением перегруженного автотранспорта. Для этого в настоящее время проходит процедура передачи имеющихся 39 весовых комплексов от Укравтодора к Укртрансинспекции. И одновременно, как сообщил Александр Малин, еще недавно возглавлявший именно Госагентство автодорог, будет переработан законопроект по серьезному повышению штрафных санкций за нарушение габаритно-весовых характеристик.

Другой комплекс мероприятий, который параллельно с указанным, реализуется в области, связан с содержанием и эксплуатацией дорог. Малин напомнил, что в каждой области будут внедряться различные варианты этой деятельности, и изучается возможность применения новых технологий. 

"Прежде всего, это — горячий и холодный ресайтинг. Именно эти технологии позволят нам достаточно быстрого привести дороги в "проездное" состояние, в первую очередь дороги местного значения. Реанимация местных автодорог разгрузит основные магистрали от местного транспорта это безусловно повлияет на общий уровень безопасности движения", — отметил первый замминистра.

Представитель Всемирного банка Эрик Ланселот подчеркнул, что сохранение дорог и безопасность движения в Украине — в интересах международной финансовой организации. А потому они готовы рассмотреть предложения украинской стороны по кредитованию этих задач, в частности по обслуживанию дорог и приобретению новой техники и технологий. Пакет проектов для возможного сотрудничества Минифраструктуры подготовит в ближайшее время.