Медиа-фасады как окно в будущее

305 Медиа-фасады как окно в будущее Медиа-фасады стали фирменной особенностью крупных городов 21 века. Ведь все больше серых городов окунаются в непревзойденную игру света и красок. То, что началось однажды с кричащих неоновых рекламных щитов в Нью-Йоркском Таймс-сквере, переросло свою первоначальную цель — быть носителем рекламной информации, и сегодня представляет собой целый конвейер художественных и социальных сообщений, трансформируя целые здания в гигантские экраны. Уже даже существует архитектурное направление, специализирующееся на "медиатекстурах".

Список самых впечатляющих в мире медиа-фасадов в настоящее время составлен компанией Emporis. Выбор колеблется от крупномасштабных установок с программируемыми фасадами до люминесцентных внешних корпусов огромных футбольных стадионов.

Одним из ведущих разработчиков медиа-фасадов является Берлин. Для центра развлечений ILUMA в Сингапуре WOHA Architects разработали фасад Crystal Mesh. В дневное время этот фасад в пять тысяч метров обворачивает здание в блестящее покрывало из огромных, сверкающих кристаллов, тогда как ночью оно превращается в гигантскую скульптуру света, на которой можно смотреть видео-анимации.

Более того, существуют магические фасады, способные реагировать на внешние воздействия. Так, к примеру, Башня ветров (Tower of Winds), спроектированная Тойо Ито, реагирует на такие погодные изменения, как освещение, ветер и температура, преобразовывая все это в игру цветов из светодиодных точек.

Внушительные световые установки не всегда расходуют значительное количество электроэнергии. Проект GreenPix — самый большой LED экран в мире — является полностью самоподдерживающимся. В течение дня солнечная энергия собирается в фотоэлектрические элементы, чтобы светодиодный экран мог светиться всю ночь.

Сегодняшние медиа-фасады значительно крупнее обычных стен. Один из основоположников разработки таких конструкций Ян Эдлер убежден, что новые "медиатекстуры" сыграют большую роль в будущем: "К медиа-фасадам проявляется все больше и больше интереса. На наш взгляд, медиа-поверхности — это предшественники зданий, которые смогут самостоятельно изменяться и адаптироваться. Так что не стоит недооценивать потенциал такого развития в будущем".

  • 1341
  • 1342
  • 1343
  • 1344
  • 1345
  • 1346
  • 1347
  • 1348
  • 1349