Километр дороги в Украине обходится в 45 миллионов гривен

253 Километр дороги в Украине обходится в 45 миллионов гривен Средняя стоимость строительства километра дороги первой категории в Украине составляет около 45 миллионов гривен. Об этом сообщает «РБК-Украина» со ссылкой на пресс-службу «Укравтодора».

Эта сумма на 25% меньше, чем в России, в два раза меньше, чем в США, и в 1,5-2 раза меньше, чем в Европе.

С 2008 по 2012 год на дороги общего пользования в Украине направлено 58,4 миллиарда гривен. В среднем это 11,7 миллиарда в год. В Украине на обслуживание километра дороги тратится в 10-20 раз меньше, чем в европейских странах, и в 2,4 раза меньше, чем в России.

На данный момент в Украине построено около 5% современных новых дорог, а 90% дорог изношены до критической границы и требуют капитального ремонта. Большинство дорог в Украине не ремонтировалось 30-40 лет.

По нормативам ежегодно необходимо ремонтировать капитальным или средним ремонтом 35 тысяч км дорог. За последние пять лет отремонтировано около 5 тысяч. В 2009 году было открыто движение после строительства и ремонта на 93 км дорог, в 2010-м — на 973, в 2011-м – на 2007 км, в 2012-м – на 1601 км.

«Это современные, качественные дороги, построенные по европейским технологиям. Они будут служить не менее 12-15 лет», – говорится в сообщении.

По словам специалистов «Укравтодора», за тридцать лет в Украине в десять раз возросла интенсивность движения, вдвое увеличились осевые нагрузки до 11,5 т. «Иногда фактические нагрузки намного больше нормативных и составляют 13-15 тонн на ось», – говорится в сообщении.

Отметим, что стоимость одного километра строительства дороги первой категории на четыре полосы движения в две стороны в Польше составляет от 6 до 12 миллионов евро, в Германии – около 9-10 миллионов.

Как ранее сообщил вице-премьер-министр Украины Александр Вилкул в Украине в ближайшие два года должно быть обновлено более 9,5 тысячи километров автомобильных дорог. «Перед Мининфраструктуры стоит задача эффективного использования средств, внедрения современных технологий строительства дорожного покрытия, а также производство в Украине тех строительных составляющих, которые производятся за рубежом», – сказал Вилкул.

Прошедшей зимой вследствие неблагоприятных погодных условий было сильно повреждено дорожное покрытие. Состоянием на 10 февраля, когда начали ремонтные работы, ямочностью было поражено 2631 км основных дорог государственного значения. Это в два раза больше, чем обычно после морозов и снегопадов.