Киевская кольцевая дорога может стать первым концессионным проектом Украины

328 Городская кольцевая дорога вокруг Киева Эксперты из Международной корпорации IFC убеждены, что самый быстрый концессионный проект в Украине можно реализовать, построив Городскую кольцевую дорогу вокруг Киева протяженностью 18-22 км.

Об этом заявил председатель Госинвестпроекта Сергей Евтушенко во время панельной дискуссии о государственно-частном партнерстве в Украине, которая состоялась в рамках VI Международного экономического форума "Инновации. Инвестиции. Харьковские инициативы".

"ГКД является как самым дешевым, так и наиболее подготовленным среди других проектов", — сказал Евтушенко.

Он отметил, что на сегодня в Украине насчитывается около 230 проектов ГЧП, однако нынешняя редакция Закона "О государственно-частном партнерстве" не позволяет реализовывать масштабные инфраструктурные проекты, поэтому подавляющее число знаковых соглашений состоялась только с участием крупных корпораций Shevron, Shell, которые могут справляться с рисками самостоятельно.

Евтушенко добавил, что для средних компаний такие риски достаточно высоки, также эти компании обеспокоены относительно качества работы нашей судебной системы.

"У нас были переговоры с несколькими крупными французскими корпорациями, которые занимаются концессиями с середины 50-х годов. Они высказали ряд замечаний относительно нашего законодательства, что является свидетельством необходимости немедленной доработки законодательной базы", — отметил глава Госинвестпроекта.

Наибольший риск в развитии политики ГЧП, по мнению Евтушенко, заключается в нестабильности ее внедрения. Это наблюдается на примере проекта "Городская кольцевая дорога", реализацию которого уже неоднократно как активизировали, так и приостанавливали.

Зато другие страны успешно развивают механизм ГЧП.

"Например, с середины 80-х годов в Турции на основе государственно-частного партнерства было реализовано более 180 крупных инфраструктурных проектов, среди них — 18 тепловых электростанций, 27 гидроэлектростанций, 6 австострад, 2 моста через Босфор (ныне строится третий гигантский мост), 6 портов. Стоит заметить, что в капитальную инфраструктуру транспортной отрасли Турция вложила около 90 миллиардов евро, из них — 15 миллиардов на принципах ГЧП", – подчеркнул Евтушенко.