Инфраструктурные проекты в Украине не оправдали вложений

191 Инфраструктурные проекты в Украине не оправдали вложений Большинство инфраструктурных проектов, реализованных за последние два года, либо невостребованы, либо требуют существенной доработки и новых вложений. «К сожалению, те из них, что внедрялись во время подготовки Евро-2012, были вынужденными», — констатирует исполнительный директор Международного фонда Блейзера Олег Устенко.

Предыдущие проекты, реализованные правительством, потребовали огромных инвестиций. Только в строительство новых терминалов в аэропортах вложено свыше 10,1 миллиарда гривен государственных и частных денег. В необходимости их строительства никто не сомневался. Но вот их размер вызывает сомнения, пишет «Строительный мир».

Сейчас аэропорт Донецк обслуживает столько пассажиров в сутки, сколько его мощности позволяют обслуживать за один час. Суточный пассажиропоток Львова составляет половину его потенциальной часовой пропускной способности. В терминал D аэропорта Борисполь не смогли перейти базовые авиакомпании, так как он не предназначен для обслуживания транзитных пассажиров и потому для его реконструкции необходимы дополнительные инвестиции.

В стадион во Львове было вложено 2,94 миллиарда гривен государственных средств, вместо запланированных 600 миллионов гривен. Годовой бюджет содержания предприятия составляет 20 миллионов гривен, но, по словам директора по эксплуатации стадиона Алексея Жуковина, получать их пока неоткуда.

Проект внедрения скоростного железнодорожного движения тоже нельзя назвать удачным. Корейские поезда Hyundai (Укрзалізниця закупила десять поездов за 307 миллионов долларов) начали курсировать в конце мая прошлого года, как раз перед чемпионатом. Не все маршруты оказались рентабельными, а в конце прошлого года экспрессы начали массово ломаться (перед запуском их испытывали всего два месяца).

Пассажирам возмещено более 800 тысяч гривен компенсации за задержки поездов, и лишь половина всех рейсов, выполняемых Hyundai, рентабельна, говорит гендиректор Украинской железнодорожной скоростной компании Леонид Лобойко.