Hitachi и Shell тестируют синтетическое жидкое топливо на строительной технике

562 Hitachi и Shell тестируют синтетическое жидкое топливо на строительной технике Компания Hitachi Construction Machinery Europe и концерн Shell проводят испытания с целью оценки пригодности синтетического жидкого топлива (СЖК) в строительной технике.

Для испытаний были взяты три гусеничных экскаватора Hitachi последнего поколения — ZX210LC-5 и две модели ZX470LCH-5, удовлетворяющих действующим в Европе экостандартам Stage IIIB.

Процесс получения СЖТ основан на химической конверсии так называемого синтез-газа, который преобразуют в высококачественные, не содержащие серы жидкие углеводородные продукты. Компания Shell для производства своего CЖТ под названием Shell GTL Fuel использует природный газ.

По сравнению с традиционным дизтопливом это горючее бесцветно, практически не имеет запаха (отсутствуют ароматические углеводороды и сера), хорошо поддается биологическому разложению. Кроме того, оно характеризуется лучшей самовоспламеняемостью в цилиндрах, обусловленной высоким цетановым числом (75/80 против 48/56 у очищенного дизеля). В результате, в процессе сгорания выделяется меньше оксидов азота, оксидов серы и твердых частиц, что позволяет соблюдать строгие экологические нормы без необходимости установки на мотор сложной и громоздкой экообвязки.

Экскаватор ZX210LC-5 задействован компанией Hitachi для испытания топлива Shell GTL Fuel на неизменность его свойств при длительном хранении. Данный тест подразумевает периодические запуски двигателя на короткие промежутки времени с тем, чтобы топливо пробыло в баке машины как можно дольше. Это смоделирует длительное хранение горючего в самых различных температурных условиях, начиная от зимы и заканчивая летом.

Что касается двух экскаваторов ZX470LCH-5, удовлетворяющих нормам Stage IIIB на чистоту выхлопов, то они используются HCME и Shell для теста пригодности топлива к использованию в холодных условиях. Машины, находящиеся во владении одного норвежского подрядчика, работали в крупном дорожно-строительном проекте, в ходе которого температуры на площадке иногда опускались до -20 °С и ниже. Такие кондиции были признаны идеальными для проведения испытания.

Один из операторов модели ZX470LCH-5 Петтер Флаттен, экскаваторщик с 28-летним стажем, отметил: "Я действительно не вижу различий в производительности между СЖТ Shell и традиционным дизелем. В то же время, если бы я провел слепой тест с двумя идентичными машинами, использующими разное топливо, я бы смог выявить синтетическое горючее Shell: оно не имеет запаха, вызывает меньше шума в двигателе и помогает машине легче запускаться на морозе".