Генплан Киева дороже проекта "Большой Париж" на 20 миллионов евро

212 Генплан Киева дороже проекта "Большой Париж" на 20 миллионов евро Первый Киевский городской председатель Леонид Косаковский заявил, что новый Генеральный план Киева – катастрофа.

Во Франции реализация проекта "Большой Париж" и семи департаментов, где проживает в целом 12 миллионов населения, будет стоить дешевле, чем Генплан нашей столицы. "Французы на свой проект собираются выделить 30 миллионов евро, а реализация Генплана Киева составляет 50 миллионов", — заметил эксперт во время пресс-конференции в УНИАН.

"Генеральный план Киева – это катастрофа, потому что, в соответствии с этим планом, нам предлагается построить фактически второй Киев в существующих границах, то есть происходит наступление на жизненное пространство киевлян. Инфраструктура города и так уже не выдерживает такой нагрузки, потому коллапс уже не за горами", — передает слова Косаковского "СтройОбзор".

Он также отмечает, что Киев не выдержит такой демографической нагрузки: "Согласно данным, изложенным в пояснительной записке Генплана, сейчас в Киеве проживает 3,5 миллиона населения, при "списочном" 2,8 миллиона. По демографическим прогнозам эта численность возрастет в ближайшее время до 4,5 миллиона. Кроме того, нужно принять к сведению 350 тысяч мигрантов, которые ежедневно ездят на работу и учебу в Киев".

Председатель сравнивает Киев с приблизительно одинаковым по численности европейским мегаполисом — Парижем (в украинской столице — 2,8 миллиона населения, а во французской — 2,2 миллиона): "Что делается во Франции: в 2007 году тогдашний президент Саркози сказал, что если мы сейчас не будем действовать, нас ждет коллапс. Французы приняли закон, программу и кучу документов, шесть лет готовились, и в этом году запустили проект "Большой Париж". Он предусматривает, что в пределах региона Иль-де-Франс – это 12 миллионов жителей (Париж и семь департаментов) – будет реализовываться масштабный проект, до сих пор неведомый истории градостроения".

Эксперт сообщил, что в проект "Большой Париж" входят: 205 линий скоростного метро на территории этого региона, 72 узловых центра, которые будут не только пересадочными, там будет развиваться промышленность, социальная и культурная сферы, чтобы люди не ехали в Париж, а работали там. Должно строиться 70 тысяч квартир ежегодно, создаваться 15 тысяч рабочих мест. Это все планируют сделать к 2030 году, с 2018 года уже пойдут первые поезда. Цель этого проекта – снять нагрузку с центра агломерации, чтобы ликвидировать диспропорции между столицей и предместьем.

"В Программе от 1994 года было указано, что Киеву необходимо строиться по принципам киевской агломерации в пределах нескольких областей – Киевской, Черниговской, Житомирской, Черкасской. Но здесь ни о каких территориальных объединениях речь не идет, а речь идет о координации, объединении усилий для решения общих проблем, равно как и во Франции, где это реализуется проектом "Большой Париж". По численности Киевская агломерации составляет 18% общеукраинского населения и 30% ВВП — это новый подход к территориальному планированию, который мог бы обеспечить действительно европейский путь", — добавил Косаковский относительно Киева.

Как сообщалось несколькими днями ранее, согласно концепции нового Генплана столицы, в ближайшие 15-20 лет осуществится реализация проектов общей стоимость порядка 500 миллиардов гривен.