Финские застройщики активнее возьмутся за российские регионы

258 Финские застройщики активнее возьмутся за российские регионы Известный финский концерн YIT намерен развивать свою деятельность в России, несмотря на трудности, с которыми приходится сталкиваться иностранным инвесторам. Об этом сообщил президент концерна Кари Каунискангас.

С 1 июля концерн разделился на две самостоятельные бизнес-единицы: весь традиционный объем работ по услугам в области инженерных систем недвижимости перешел к новой компании «Каверион». А строительством в Финляндии и других странах будет заниматься компания с прежним названием YIT.

Каунискангас отметил, что финский концерн со столетней историей обладает более чем полувековым опытом работы в России. Более того, компания намерена наращивать активность в России, выходить на новые региональные рынки. Сейчас в ее портфеле проекты в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Тюмени, Екатеринбурге, Казани, Ростове-на-Дону, отмечает IRN. Россия является одним из ключевых фокусных регионов в стратегии «рентабельного роста» YIT.

В 2012 году общая выручка концерна составила два миллиарда евро. Поступления от операций внутри Финляндии составили 69%, из стран Балтии, Центральной и Восточной Европы – 7%, а на долю России пришлось 24%.

Сейчас в России на стадии строительства находятся более 10 тысяч квартир (примерно 600 — 700 тысяч кв. м жилья).

По словам Каунискангаса, главная проблема, с которой сталкивается YIT в России, – сложности с поиском и подбором подходящих земельных участков.

«У нас прекрасные возможности для финансирования наших проектов, ежегодно мы инвестируем в России примерно 100 млн евро, – сказал президент концерна. – Но найти подходящий участок, который бы нас устроил, очень трудно».

Он привел в пример прошлый год, когда только в одном российском городе компания подробно обследовала и изучила 250 участков, чтобы выбрать пять подходящих.

«Часто предлагаются очень большие территории – по 50 или 100 га. Чтобы их освоить, нужно создавать и развивать всю инженерно-техническую, транспортную инфраструктуру. Делать это без помощи со стороны государства нереально», – подчеркнул он.