FIEC раскритиковала новые правила государственных закупок ЕС

220 FIEC раскритиковала новые правила государственных закупок ЕС Новые директивы государственных закупок ЕС являются "длительными и сложными" и не решают некоторые ключевые проблемы, с которыми сталкиваются подрядчики в реальном мире, сообщает Европейская федерация строительной промышленности (FIEC).

В FIEC отметили, что в ходе пересмотра директив были упущены важные детали. Проблемы аномально низких тендеров (ALTs) не были надлежащим образом решены без обязательных положений отказа от ALTs.

Кроме того, федерация подчеркнула "чрезвычайно сложную" формулировку оценочных критерий в директивах. Стоит отметить, что ограниченные сроки подачи ответа малых и средних предприятий на тендерах абсолютно "нецелесообразны ", и, если бы на составление качественного тендера давалось больше времени, то такие недочеты можно было бы значительно сократить.

Также FIEC акцентировала на несправедливых преимуществах директив для публичных компаний, что может быть болезненным для частных подрядчиков. В них говорится, что сфера государственно-общественного сотрудничества была значительно расширена, поэтому важные доли рынка могут оцениваться без прозрачных конкурсных процедур.

"Я боюсь, что пересмотрение директив не приведет к достижению целей, поставленных Европейской Комиссией при запуске этого процесса модернизации, — сказал президент FIEC Томас Шлейхер. — С самого начала этого законодательного процесса мы подчеркнули недостаточную практическую обоснованность для запуска этого процесса, в связи с поздним осуществлением текущей директивы в национальном законодательстве. И сейчас, несмотря на некоторые положительные изменения, мы в конечном итоге остались с длительными и сложными процедурами, не решающими некоторые ключевые проблемы и с которыми подрядчикам придется столкнуться в реальном мире".

"Очень жаль, что обсуждение таких сложных и спорных вопросов, которые касаются основ внутреннего рынка, были брошены через эти непрозрачные и неофициальные трехсторонние переговоры. Качество все же важнее скорости", — добавил Шлейхер.