Doosan представил три новых двигателя для строительной техники

366 Новые двигатели Doosan Компания Doosan Infracore Engine сообщила о появлении в линейке своей продукции трех новых рядных дизельных двигателей D18, D24 и D34, первый из которых имеет три цилиндра, два других – четыре. 

Рабочий объем моторов варьируется, как следует из индексов, в диапазоне 1,8-3,4 л, мощность – от 50 до 100 л.с. Модели D18 и D24 соответствуют экологическим нормам Tier 4 Final / Stage IIIB, наиболее крупный мотор D34 – Tier 4 Final / Stage IV.

Главной "изюминкой" выпущенной линейки компактных дизелей является то, что для удовлетворения вышеуказанным строгим экостандартам их экообвязка не содержит сажевого фильтра DPF. Следовательно сокращаются размеры моторов и сложность их компоновки на технику, устраняется необходимость в постоянной регенерации и обслуживании фильтра, снижается вероятность теплового повреждения и потенциально негативного влияния на топливную экономичность.

Для отказа от использования фильтра ТЧ инженеры Doosan разработали технологию сгорания топлива со сверхнизким выделением частиц сажи или ULPC (Ultra Low Particulate Matter Combustion). Данная технология предусматривает оптимизацию конструкции камеры сгорания, форсунок, головки цилиндра и других компонентов двигателя таким образом, чтобы задействовать максимальное количество воздуха в процессе сгорания топлива. Принципиальная схема следующая: топливно-воздушная смесь подается в камеру в нескольких местах, образуя несколько отдельных зон горения, что приводит к улучшению эффективности сгорания и одновременно с этим снижению количества образующейся сажи.

В результате, по словам инженеров Doosan, уровень ТЧ в выхлопном потоке составляет примерно 1/6 от обычного, и для достижения норм Tier 4 по саже вполне достаточно использовать только катализатор DOC. Дополняется экообвязка системой рециркуляции отработанных газов (EGR), в которой для оптимизации производительности и топливной эффективности нормы рециркуляции на одних рабочих диапазонах (обороты и крутящий момент) завышены, а на других, наоборот, занижены.

На новых двигателях также стоит система впрыска топлива сверхвысоким давлением с общей топливной магистралью производства Delphi с фиксированным газораспределением, максимум пятью впрысками за цикл и форсунками с давлением впрыска 1793 бар. Предусмотрен и турбокомпрессор с промежуточным охлаждением. Пиковый крутящий момент дизелей лежит в диапазоне 165 – 430 Нм (при частоте 1 400 либо 1 600 об/мин, в зависимости от модели).

Выпущенная линейка двигателей предназначена для широкого применения на компактных строительных и специальных машинах.