Cat презентовала новые сочлененные самосвалы C-Series

271 Cat презентовала новые сочлененные самосвалы C-Series Компания Caterpillar вывела на рынок три новых шарнирно-сочлененных самосвала из своего последнего семейства C-Series – модели 725С, 730C и 730С EJ (с эжекторным типом разгрузки). Главными улучшениями машин называется возросшая мощность, усовершенствованная трансмиссия, повышенный комфорт оператора и система автоматического контроля тяги (на двух последних моделях), передает Bilmard.

Самосвал 725С имеет номинальную грузоподъемность 23,8 тонн и агрегатируется двигателем Cat C9.3 ACERT мощностью 314 лошадиных сил (234 кВт), тогда как два его более крупных "собрата" комплектуются 367-сильным (274 кВт) мотором Cat C13 ACERT и могут перевозить до 28 тонн полезной нагрузки. Для каждого дизеля предусмотрено три варианта экообвязки: под стандарты Tier 2 / Stage II, Tier 3 / Stage IIIA и наиболее строгие Tier 4 Final / Stage IV. Последние требования на чистоту выбросов достигаются за счет комбинации системы избирательной каталитической нейтрализации выпускных газов (SCR) и сажевого фильтра (DPF).

Как отмечает Cat, если сравнивать с предшественниками, модель 725С характеризуется возросшими на 4% полной мощностью и на 20% крутящим моментом. У самосвалов 730C и 730С EJ эти показатели возросли на 16% и 30% соответственно.

Трансмиссия с шестью переключаемыми под нагрузкой передними и одной задней передачей, предусматривающая электронное регулирование давления сцепления для более плавных и равномерных переключений, теперь снабжается фирменным блоком управления APECS (Advanced Productivity Electronic Control Strategy). По словам Cat, система APECS улучшает характеристики ускорения, поддерживает блокировку гидротрансформатора при силовых переключениях, повышает тягу, обеспечивает поддержание постоянной скорости, регулирует точки переключений в соответствии с текущими условиями работы (для экономии топлива), и автоматически снижает замедляющее усилие при езде на небольших уклонах.

Для контроля скорости на крутых участках и снижения износа тормозов модели 730C и 730С EJ используют новый компрессионный тормоз двигателя, который на 60% эффективнее, чем у предшественников. Что касается самосвала 725C, то на нем применен жидкостный замедлитель с четырьмя режимами, позволяющими оператору более точно адаптировать машину под те или иные условиях эксплуатации.

Все три новинки имеют постоянный полный привод (6×6), оснащаются блокируемыми дифференциалами с жидкостной дисковой муфтой, и межосевым дифференциалом. У модели 725C блокировка во время движения осуществляется на усмотрение водителя с помощью соответствующей кнопки, тогда как на крупных моделях 730C предусмотрена новая система автоматического контроля тяги, которая сама блокирует дифференциалы пропорционально текущему состоянию грунта, не требуя никакого вмешательства оператора.